Приветствуем Вас, Гость | RSS

 Комитет 10 декабря

Воскресенье, 19.05.2024, 08:34
Главная » Статьи » Темы » Проекты

Межрегиональный Координационный совет. Проект положения

ПРОЕКТ

1. Общие положения

  1. Межрегиональный Координационный совет гражданской оппозиции России (далее - МКС) является органом, призванным обеспечить постоянную и эффективную координацию деятельности всех участников движения гражданского протеста, объединенных в региональные структуры гражданской самоорганизации.
  2. МКС является непартийной структурой, действующей на основе самоуправления и согласования деятельности самостоятельных субъектов гражданской политики, признающих приоритет гражданских свобод, права и справедливости и объединенных общей целью - мирного демонтажа авторитарного режима и восстановления в России норм современной демократии.

2. Состав МКС

  1. Первоначальный состав МКС формируется из полномочных представителей постоянно  действующих в регионах России органов, легитимно представляющих интересы оппозиционного гражданского актива региона (гражданских советов, гражданских комитетов и т.п.) и признающих  Положение об МКС. В состав МКС входит не более двух представителей от каждого региона. Полномочия представителей подтверждаются решениями органов, делегирующих их в состав МКС.
  2. Региональный орган может в любое время заменить своего представителя, приняв соответствующее решение.
  3. Новые члены МКС включаются в его состав автоматически после подтверждения их полномочий.
  4. Члены МКС, своими действиями препятствующие его нормальной работе и наносящие ущерб общему делу, могут быть выведены из его состава решением, принятым более чем 2/3 от общего числа действительных членов МКС. В этом случае соответствующий региональный орган вправе делегировать в состав МКС другого полномочного представителя.
  5. Если в регионе действует два органа гражданской самоорганизации, легитимно представляющих актив протестного движения, они вправе делегировать в МКС по одному полномочному представителю.
  6. При возникновении конфликтов в связи с делегированием представителей от региона в МКС они могут разрешаться одним из следующих способов - решением МКС, принятым более половины от действующего состава:
  • достижением компромисса между всеми реально действующими органами гражданской самоорганизации протестного актива;
  • принятием решения общим собранием и/или конференцией гражданского актива региона;
  • проведением гражданских выборов (референдума, плебисцита, опроса) по регламенту, согласованному с МКС.

3. Решения МКС

  1. Решения МКС принимаются после предварительного обсуждения путем поименного голосования (опроса) всех действующих членов МКС.
  2. Если иное не оговорено особо, любые решения МКС вступают в силу в случае их одобрения большинством действующих членов МКС.
  3. Все решения МКС носят рекомендательный характер. Региональные органы вправе не участвовать в реализации решения, которое не поддержали их полномочные представители, но не вправе противодействовать этому решению и любым иным способом наносить ущерб общему делу.
  4. Предварительные обсуждения и голосования по вопросам, внесенным в повестку МКС, осуществляются на официальных коммуникационных площадках МКС (интернет-форуме, групповом чате в Skype, в гугл-группе и т.п.) через сертифицированные аккаунты или в режиме аудио- и видео-конференций. Приоритет отдается публичным формам коммуникации, позволяющим обеспечить гласность деятельности МКС.
  5. Решения МКС в официальной редакции публикуются секретариатом на публичных официальных коммуникационных площадках (интернет-сайте, твиттер-аккаунте и т.п.) не позднее одного дня с момента их принятия.

4. Обеспечение МКС

  1. Организационно-техническое обеспечение деятельности МКС осуществляет Секретариат, порядок формирования и компетенция которого определяется регламентом, утвержденным МКС. Функции Секретариата могут исполняться единолично одним из членов МКС.
  2. Необходимость и порядок привлечения материальных ресурсов для обеспечения деятельности МКС, а также порядок управления ими и отчетности устанавливаются специальными решениями и/или регламентами МКС.
Обсуждение - в специальной ветке форума

Категория: Проекты | Добавил: KVV (10.07.2012) | Автор: Виктор Корб
Просмотров: 8864 | Комментарии: 11 | Теги: гражданские выборы, гражданский комитет, документ, гражданская самоорганизация, МКС, гражданская легитимность | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 10
avatar
0
7 kadh • 01:58, 29.10.2012
Поддержу Староверова. 2/3 - совершенно необоснованная норма.

"2/3 - это защита от "простого большинства"" - неубедительно. Защитой от "простого большинства" является "большинство от состава", а не 2/3.

"вполне опробованная норма, защищающая от эффекта "демократического самопожирания" организаций. " - ещё более неубедительно.

Не вижу никаких оснований сохранять эту норму. Наоборот, считаю абсолютно необходимым от неё отказаться. Либо мы решаем вопрос обычным путём с нормой "большинством действующих членов МКС", либо мы доверяем регионам. А вот эти 2/3 - излишество. Причём - очень вредное. Потом появится 3/4 и т. д. "Плавали - знаем" (с). Не надо. Просто ни в коем случае.
avatar
0
8 KVV • 09:24, 29.10.2012
Судя по аргументации, как раз, похоже, недостаточно плавали tongue

Даже внутри организации, сплоченной единой идеологией, норма "простого большинства" для исключения - это крайне опасная вещь, провоцирующая постоянные "зачистки" (до мышей или до робеспьеров-сталиных). Тем более это недопустимо в такой свободной схеме как площадка координации самостоятельных субъектов. Вся ценность МКС состоит именно в как можно более широком представительстве российских регионов. А исключения должны быть ... исключительной мерой. Именно для этого и предложена чуть более усложненная норма для принятия таких ответственных решений. Если конкретный делегат очевидным образом мешает общей деятельности, 2/3 голосов за его исключение и просьбу к региональному органу о его замене набрать будет несложно.
avatar
0
9 kadh • 09:06, 31.10.2012
Достаточно. В любом случае, я не увидел оснований для этой нормы. Только голословные утверждения что так лучше. Меня это не устраивает и моё мнение не изменилось. Мы либо доверяем большинству, либо самим регионам. В любом случае, я буду требовать исключить эту норму в 2/3. Пока мы имеем два голоса против одного и я настаиваю, чтобы она уже была исключена.
avatar
0
10 KVV • 09:25, 31.10.2012
За "голословные утверждения" и "не увидел оснований" - в ответ на отсылку к огромному и страшному опыту реализации схемы "простого большинства" - спасибо. Это очень по-товарищески wacko

У каждого есть право на свое мнение, но при желании делать общее дело, надо учиться слушать аргументы и искать компромиссы.

Никаких "два против одного" мы не имеем, поскольку сейчас есть лишь один проект временного регламента. А приниматься он будет самим МКС по той схеме, которую он сам и примет при первом сборе.
avatar
1
5 Юрий Староверов • 05:09, 20.07.2012
Взвешенный проект. Вызвало вопрос 2/3 - откуда это? большинство будет проще и не вызовет вопросов. Ну и вопрос по двум легитимным организаторам - кто будет принимать решение об их легитимности? и вообще о легитимности других региональных структур. тут нужна работа оргкомитета по своим правилам. В целом одобрямс.
avatar
-1
6 KVV • 08:53, 28.07.2012
Спасибо, Юрий. Регистрируйтесь - так будет удобнее общаться в дальнейшем.

2/3 - это защита от "простого большинства". Это, в общем-то, вполне опробованная норма, защищающая от эффекта "демократического самопожирания" организаций.

Два представителя от региона - это оптимум, учитывая и работоспособность межрегионального органа и минимальную представительность. Их легитимность - это результат фактического уровня гражданской самоорганизации в регионе.
avatar
0
3 Olga • 23:06, 11.07.2012
Виктор, постараюсь распространить информацию. Мы присоединяемся к проекту.
Гражданский Совет Коми.
avatar
0
4 KVV • 23:57, 11.07.2012
Отлично!
avatar
0
1 andrey_izhevsk • 20:27, 10.07.2012
В принципе, все логично. Единственный вопрос, а если там не два, а три? Или четыре органа? Надо прописать, что если несколько претендуют на два мандата от региона, то это уже считается конфликтная (спорная) ситуация и см. пункт. такой-то.
avatar
0
2 KVV • 20:32, 10.07.2012
Андрей, все варианты конфликтных ситуаций описать невозможно. Конфликтом в данном контексте, очевидно, является ситуация, которая не разрешается описанным в положении способом, то есть, в частности, при наличии трех и более органов, конкурирующих за право представлять интересы гражданской оппозиции в регионе и делегировать представителей в МКС. Можно это, конечно, описать дополнительно, но мне думается, это уже будет чрезмерное утяжеление документа. А я очень хотел, чтобы он был (на начальном этапе) как можно более "легкий" smile
avatar